РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

Как вернуть работоспособность автомобильного аккумулятора

Галина Вячеславовна 159

1.jpg

Зимние морозы значительно увеличиваю риск на дорогах, поэтому следует более внимательно относиться к комплектации и уходу за своим «стальным конём». Желательно купить компрессор профессионального типа. Но, не стоит забывать, что любое устройство должно получать необходимый и своевременный уход. Старайтесь заносить компрессоры и аккумуляторы в тепло, а не держать их на холоде. Я предлагаю обратить внимание на серию автомобильных компрессоров "Беркут", они отличаются прекрасной производительностьюи качественной сборкой.

2_prev.jpg

Цены в интернет-магазинах:
Компрессор автомобильный BERKUT R14 (автомобильный) Компрессор автомобильный BERKUT R14 (автомобильный) compyou.ru 3 480 Р
Компрессор автомобильный Berkut R20 Компрессор автомобильный Berkut R20 Ovta.ru 10 500 Р
Автомобильный портативный компрессор berkut r24 Автомобильный портативный компрессор berkut r24 Все Инструменты 12 490 Р

Диагностика

С наступлением холодов многие автомобилисты сталкиваются с проблемами с аккумулятором. Затруднение пуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания – вот основной признак проблем с аккумуляторной батарей питания. Для грамотной диагностики проблемы первым делом извлеките АКБ из автомобиля.

Внешний осмотр может сказать многое. Прочтите надписи на информационной наклейке на вашей аккумуляторной батарее. Внимательным образом изучите параметр ее электрической емкости, значение пускового тока, ампераж пикового и рабочего тока. Значение рабочего напряжения, как правило, составляет 12-12.5 Вольт.
Этот параметр можно проверить, вооружившись обыкновенным стрелочным тестером или цифровым мультиметром. Измерение значения напряжения мультиметром более предпочтительно, ведь вы получите точное значение на цифровом табло, а также не будет иметь значения, какой щуп мультиметра вы подключите к «+», а какой - к минусовому полюсу батареи.
Правильный вариант подключение предполагает соединение красного щупа измерительного прибора к положительному терминалу АКБ, а черного щупа – к отрицательному. При этом измерительный прибор должен быть переведен в режим измерения постоянного напряжения - V (предел до 20 Вольт). Также важно проверить правильность соединения щупов непосредственно на гнездах прибора. Черный провод всегда подключается к «COM», который расположен на приборе ровно по центру, а красный к крайнему правому порту с буквой «V», то есть к гнезду замера напряжения. Ни в коем случае не подключайте прибор к полюсам аккумулятора, если красный провод подключен не к гнезду измерения напряжений – «V», а к гнезду измерения тока – «А». При таком расположении щупов сопротивление прибора равно практически нолю, что вызовет короткое замыкание, которое, как минимум, выведет из стоя измерительный прибор.
Если вы перепутаете красный щуп с черным, то на цифровом мультиметре ничего не сломается, а будет просто-напросто показано значение напряжение с минусом перед цифрой. Стрелочный прибор не потерпит от вас такого обращения. Как правило, стрелка уходит в значения ниже ноля и упирается в элементы корпуса.

4_prev.jpg

Цены в интернет-магазинах:
PlayMe Радар-детектор с видеорегистратором P450 Tetra PlayMe Радар-детектор с видеорегистратором P450 Tetra flashcom.ru 12 390 Р
Parkmaster Парковочный Радар 4-FJ-40 черный Parkmaster Парковочный Радар 4-FJ-40 черный Electrozon 1 650 Р
Mio MiVue 678 Mio MiVue 678 VG Mart 6 800 Р


Что делать, если напряжение, ниже нормы


Низкое напряжение говорит о недостаточном заряде аккумулятора. Прежде чем подсоединять зарядное устройство к АКБ потрудитесь узнать текущий уровень электролита. Если указатель уровня вышел из строя или в конструкции данного аккумулятора он не предусмотрен заводом-изготовителем, то просто открутите крышки заглушки, куда обычно доливают дистиллированную воду. Маленький фонарик помогает точно увидеть текущий уровень.
Если у вас не обслуживаемый аккумулятор, в котором просто не предусмотрены подобные крышки, то можно вооружиться медицинским шприцом с иглой. Вводя иглу по миллиметру в конкретную банку АКБ, постоянно подтягивайте рабочий поршень шприца. Как только шприц засосет хоть грамм электролита, то длина уровня входа иглы в банку АКБ покажет вам текущий уровень электролита.
Заряжать аккумулятор без точной уверенности в том, что уровень электролита в норме, просто неразумно. В худшем варианте произойдет искривление или даже расслоение пластин, сопряженное со снижением их полезной площади. Некоторые кислотные аккумуляторы подвержены сульфатации пластин в местах, где нет электролита. Поэтому проверяем уровень и доливаем необходимое количество дистиллированной воды.
Разумно использовать для этих целей медицинский шприц, так как вы сможете дозировано ввести именно то количество дистиллированной воды, которое и требуется. В основном вскипанию воды подвержены некоторые кальциевые необслуживаемые аккумуляторы, которые эксплуатировались в агрессивных условиях разряда. Некоторые автолюбители просто не знают, что такие необслуживаемые АКБ просто нельзя полностью разряжать.
После глубокого агрессивного разряда такая батарея может просто-напросто не зарядиться до указанной производителем электроемкости. Восстановление таких «убитых» АКБ проблематично, а в некоторых запущенных случаях вообще не целесообразно с экономической стороны вопроса. К примеру, если в таком АКБ произойдет сильное набухание корпуса, то велика вероятность искривления одной пары пластин. А отсюда и замыкание этой пары, которое вызовет перегрев и снижение общего напряжения. Такой АКБ даже после заряда не сможет выдать больше 9В. Следовательно, неисправную пару пластин придется заменить, соединив новую пару со старыми перемычками, что не всегда оказывается возможным. Плохо восстановленный АКБ теряет надежность, и может выйти из строя практически в любой момент.

Цены в интернет-магазинах:
Преобразователь напряжения Mystery MAC-150 Преобразователь напряжения Mystery MAC-150 Ovta.ru 2 150 Р
Компрессорный автохолодильник Indel B TB15 Компрессорный автохолодильник Indel B TB15 Citi-Climat 29 900 Р


Что делать, если напряжение в норме, но аккумулятор слабо крутит стартер


Основная причина такого отказа – утрата номинальной электроемкости, сопряженная с нарушением характеристик пусковых и рабочих токов. Подключая нагрузочную вилку, вы заметите, что напряжение быстро упадет ниже 6В, что говорит о серьезных проблемах с емкостью. Говоря простым языком, аккумулятор не дает ток. Подключив какую-то серьезную нагрузку, к примеру, электростартер, аккумулятору просто не хватает сил, чтобы выдать необходимый ток. В том случае, если и пластины в каждой из 6 банок не покоробились (не искривились и не осыпались), и уровень электролита в норме, то можно приступать к заряду АКБ от специального зарядно-пускового устройства, которое питается от сети 220 Вольт.


5_prev.jpg

Цены в интернет-магазинах:
TrendVision Зеркало заднего вида с видеорегистратором TV-103 TrendVision Зеркало заднего вида с видеорегистратором TV-103 Не пешком! 6 900 Р
TrendVision TDR-708GP TrendVision TDR-708GP securitymag.ru 10 900 Р

Как заряжать аккумулятор

На сегодняшний день выпускают огромное количество зарядно-пусковых устройств для автомобильных аккумуляторов. Одни имеют аналоговую основу – большой железный трансформатор, а другие – импульсный блок питания. Споры о достоинствах и недостатках каждого вида зарядных устройств не утихают, и посей день. Здесь стоит знать лишь то, что вне зависимости аналоговая зарядка или импульсная, у нее должна быть четкая регулировка по зарядному току, а также функция автоматического отключения заряда. Рекомендуем заряжать аккумулятор не в быстром режиме, предполагающем повышенный ток и вскипание электролита в банках, а медленный режим при постоянстве напряжения. Рекомендуемое напряжение 12.5-13 В. Ток нужно выбирать исходя из электроемкости. Будет просто идеально, если значение тока заряда будет составлять 1-2% от всей электроемкости. К примеру, для АКБ с емкостью 55 А*ч в идеале рекомендуют выставить ток 1 Ампер. Не сложно подсчитать, что заряжаться такой АКБ будет 55 часов, что не всегда допустимо. Именно поэтому многие выставляют ток на значение 5-7 А, что с одной стороны значительно сократит время заряда, а с другой уменьшит срок службы АКБ. В любом случае рекомендуем открыть заглушки банок перед зарядом. В идеале никакого вскипания электролита не должно быть, хотя на практике при 7 А слабое кипение все-таки происходит. Именно поэтому открываем крышки-заглушки, чтобы пары дистиллированной воды с кислотой просто-напросто их не выдавили высоким давлением образующихся паров.

Цены в интернет-магазинах:
Автошина Bridgestone Ice Cruiser 7000 215/70 R16 100T шипованная Автошина Bridgestone Ice Cruiser 7000 215/70 R16 100T шипованная Black tyres 6 758 Р
BlackVue DR430-2CH GPS BlackVue DR430-2CH GPS securitymag.ru 17 095 Р

Важные советы


Важный совет: никогда не разряжайте кальциевые аккумуляторы перед зарядкой. Даже если производитель зарядного устройства написал в инструкции, что перед зарядом необходимо полностью разрядить аккумулятор, то просто пропускайте эту информацию мимо ушей. Используя режим полного разряда и последующего полного заряда, вы, конечно, разрядите полностью кальциевый аккумулятор, а вот зарядить его вам вряд ли удастся.

Рекомендуемые товары
Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: